В Ленинградской области принят комплекс мер, направленных на содействие в развитии нестационарной торговли.
Преимуществами малоформатной торговли являются легкость возведения, быстрая окупаемость затрат, возможность открытия вблизи пешеходных маршрутов и пересадочных пунктов, а также в населенных пунктах, где отсутствуют сетевые магазины.
На платформе Государственной информационной системы «Фонд пространственных данных Ленинградской области» создается единый реестр нестационарных торговых объектов на территории Ленинградской области. Новая подсистема позволит учесть все НТО, размещенные на территориях поселений, входящих в состав каждого из районов Ленинградской области. В ближайшее время Реестр будет открыт для публичного доступа.
На 1 апреля 2019 года в Госсистеме содержится информация о 3 210 местах под размещение НТО, 714 из которых свободны. Предприниматель через МФЦ может подать заявление на предоставление права размещения НТО. Срок принятия решения – не более 30 календарных дней.
Муниципальный район
НТО
Свободные места
Бокситогорский муниципальный район
187
44
Волосовский муниципальный район
160
144
Волховский муниципальный район
256
20
Всеволожский муниципальный район
263
46
Выборгский муниципальный район
402
113
Гатчинский муниципальный район
317
92
Кингисеппский муниципальный район
161
16
Киришский муниципальный район
181
0
Кировский муниципальный район
288
65
Лодейнопольский муниципальный район
69
5
Ломоносовский муниципальный район
62
56
Лужский муниципальный район
326
59
Подпорожский муниципальный район
66
27
Приозерский муниципальный район
6
0
Сланцевский муниципальный район
58
21
Сосновоборский городской округ
51
0
Тихвинский муниципальный район
168
6
Тосненский муниципальный район
189
0
3 210
714
Сегодня в регионе около 2 400 нестационарных торговых объектов. В 2018 году количество НТО увеличилось на 10% по сравнению с предыдущим периодом. Почти половина НТО занимаются продажей продовольственных товаров. Комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области принято сразу несколько нововведений, которые улучшают условия ведения бизнеса в этой сфере. Так, период размещения НТО составляет 5 лет. За исключением НТО по продаже сезонной продукции, для которых предусмотрены отдельные сроки. Введено понятие «компенсационное место» и основания его предоставления. Такое место предоставляется взамен имеющегося, если была утверждена новая проектная документация территории или в нее вносились изменения. Хозяйствующий субъект о принятии такого решения должен быть оповещен не менее, чем за 3 месяца. Также предприниматель может самостоятельно подобрать компенсационные места и предложить их на рассмотрение местной администрации. Второй вариант – администрация ОМСУ обязана предложить хозяйствующему субъекту до 3 вариантов компенсационных мест. При обнаружении объекта несанкционированной торговли комитетом рекомендуется рассмотреть возможность его легализации и включения в утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области. Источник: Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинграсдкой области
Сегодня в регионе около 2 400 нестационарных торговых объектов. В 2018 году количество НТО увеличилось на 10% по сравнению с предыдущим периодом. Почти половина НТО занимаются продажей продовольственных товаров. Комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области принято сразу несколько нововведений, которые улучшают условия ведения бизнеса в этой сфере. Так, период размещения НТО составляет 5 лет. За исключением НТО по продаже сезонной продукции, для которых предусмотрены отдельные сроки. Введено понятие «компенсационное место» и основания его предоставления. Такое место предоставляется взамен имеющегося, если была утверждена новая проектная документация территории или в нее вносились изменения. Хозяйствующий субъект о принятии такого решения должен быть оповещен не менее, чем за 3 месяца. Также предприниматель может самостоятельно подобрать компенсационные места и предложить их на рассмотрение местной администрации. Второй вариант – администрация ОМСУ обязана предложить хозяйствующему субъекту до 3 вариантов компенсационных мест. При обнаружении объекта несанкционированной торговли комитетом рекомендуется рассмотреть возможность его легализации и включения в утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области. Источник: Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинграсдкой области